Покупатели готовят иски: автомобили Tesla китайской сборки не соответствуют спецификациям

005da60804779eb78ec277ac990b6335

В янвaрe пeрвыe счaстливыe клиeнты кoмпaнии Tesla в Китae нaчaли пoлучaть элeктрoмoбили Model 3, сoбрaнныe нa зaвoдe Gigafactory 3 в Шaнxae. Увы, нeкoтoрыe рaдoвaлись недолго. Самые дотошные из владельцев новых автомобилей выяснили, что машины поставляются с устаревшей версией процессора, хотя в документации указано обратное. Подобное отношение к покупателям вызвало волну возмущения и привело к подготовке исков к производителю.

Как вы можете помнить, в апреле прошлого года компания Tesla сообщила о переходе на собственный процессор для системы управления электромобилями. Вместо процессора NVIDIA Xavier (платформа Drive PX2) Tesla перешла на собственный процессор, который в документации компании получил обозначение HW3. Процессор NVIDIA проходит под обозначением HW2, а чуть более поздняя модификация ― HW2.5.

На блоке управления свежесобранных в Шанхае автомобилей Tesla Model 3 некоторые покупатели обнаружили на наклейке надпись об использовании процессора HW2.5, тогда как в документации на машину отмечен процессор HW3. С виду разница небольшая и, как утверждают в Tesla в ответ на обвинения, производительность компьютеров «примерно» одинаковая. Тем не менее, даже по ранним сообщениям самой Tesla, разница в производительности между этими процессорами при обработке графики достигает 21 раза (в общей вычислительной производительности разница где-то до 5 раз).

Например, только процессор HW3 позволяет системе управления Model 3 распознавать знаки остановки и световые сигналы на дороге. Младшей версии процессора это недоступно. Один из китайских покупателей автомобиля, к примеру, пожаловался на неумение автомобиля различать конусы для временной разметки на дороге.

Сейчас трудно сказать, чем закончится данная история. Представители Tesla говорят, что из-за коронавируса начались проблемы с поставками процессоров, и компания вынуждена была устанавливать старые блоки управления. Иначе, мол, клиенты не получили бы вовремя заказанные автомобили. Как пересекается коронавирус и январские поставки заказов, которые собирались в декабре, представляется с трудом. Обманула Tesla покупателей, или ненароком без злого умысла ввела в заблуждение, но отношения к ней данный случай не улучшит.

Источник:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.